Информационное агентство Евразийского Союза Rus.kg

Общество

Сергей Бардаков: Театр юного актера – первый и единственный в Кыргызстане

Просмотров: 4723
Сергей Бардаков: Театр юного актера – первый и единственный в Кыргызстане
В начале января в Государственном национальном русском театре драмы имени Ч. Айтматова начал работу уникальный театр юного актера «Гранд». А организовал этот замечательный театр директор школы-студии актерского мастерства Сергей Бардаков. Позже он поделился с корреспондентом редакции RUS.KG размышлениями о развитии театра и планами на будущее.

- Сергей Владимирович, что подтолкнуло Вас создать театр юного актера «Гранд»?

- На базе Государственного национального русского театра драмы уже четвертый год работает театральная школа-студия актерского мастерства. Обучающиеся там ребята почти все заняты в репертуарных спектаклях и при выпуске уже автоматически попадают в труппу, но есть ребята, которые не заняты в наших спектаклях. Хотелось бы их оставить в театре, так как они являются будущим нашей труппы. Поэтому возникла идея создания театра юного актера «Гранд», куда автоматически зачисляются выпускники школы-студии незадействованные в спектаклях.

- Главные цели и задачи работы театра юного актера «Гранд»?

- Наш театр ставит перед собой задачу воспитать самостоятельную личность, обогащенную знанием классической литературы, искусства; уверенно чувствующую себя в коллективе и на сцене. Воспитать творческую личность юного актёра и, посредством приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между актерами, педагогами и зрителем. А также пополнение театральной труппы артистами нового поколения.

А цель - постановка спектаклей, рассчитанных на детей от 3 до 5 лет. Эта ниша свободна, в репертуаре театра нет спектаклей для данной возрастной категории зрителей.

- По каким критериям производился отбор актеров?

- Актерам для зачисления в данный театр нужно было пройти кастинг, который мы проводим ежегодно осенью, для желающих поступить в школу-студию актерского мастерства, после поступления в которую, как я уже говорил, они автоматически становятся учащимися театра юного актера.

Обращается внимание при прослушивании желающих не на то, что ребенок уже талантлив, а на то, что с этим ребенком можно работать, и он не безнадежен.

- Справляются ли актеры ТЮА «Гранд» с поставленной им задачей?

- Если ребята не берут актерским мастерством, в силу своего непрофессионализма, то творческая группа, работающая с ними, пытается вывести спектакль на достойный уровень за счет ярких костюмов, танцев, декораций. Но все равно режиссер работает с ними, ставит задачи и требует, чтобы они были выполнены, ребята стараются их выполнять. Я могу сказать, что они справляются.

- Каковы перспективы развития театра?

- Ну, планов у нас много. Мы хотим создать курсы для обучения молодых художников, модельеров, чтобы по окончании этих курсов они работали в нашем театре.

Почему мы назвали театр юного актера? Везде есть ТЮЗы, а мы пошли обратным путем для того, чтобы дети пытались создавать спектакли самостоятельно. А также планируем создать свою труппу. Надеемся, что наш театр в будущем сможет перейти на самофинансирование и спектакли, в которых заняты дети, хотя бы частично войдут в репертуар театра.

- Является ли театр уникальным? В чем это заключается?

- Я считаю, что является. Такого театра нигде нет в мире. Есть только экспериментальный театр юного актера в Московском театральном колледже Олега Табакова.

Детей берут только на роль в спектакле, а чтобы дети самостоятельно играли полный спектакль в профессиональном академическом театре, такого ни в одном театре нет.

А в Кыргызстане, я могу сказать, это вообще первый и единственный в своем роде театр.

- Какие постановки ждут зрителей в ближайшее время?

- В апреле мы планируем премьеру спектакля под рабочим названием «Волк и лиса». Надеюсь, эта премьера порадует самых маленьких зрителей и их родителей. Еще один спектакль «Винни-Пух и его друзья» уже стоит в репертуаре, мы его репетируем и играем. Планируем постановки еще нескольких спектаклей, которые сейчас находятся на стадии рассмотрения.

- Как известно, серьезной проблемой актерского творчества является процесс приобщения юных артистов к профессиональной деятельности в театре. Возможно, у преподавателей ТЮА появилась собственная методика, позволяющая приобщить юных артистов к этой самой профессиональной деятельности?

- Вся методика обучения театральному искусству основана на системе Станиславского. А вот системы Станиславского для детей нет. Мы взяли на себя такую смелость и немного адаптировали эту систему под детей, убрали сложности, сделали более упрощенный вариант. Можно сказать, это тоже наше ноу-хау. Мы заметили, что эта система работает эффективно. В этом году выпускница нашей школы-студии поступила в ГИТИС им. А. В. Луначарского и на экзаменах она показала хороший результат.

- Что бы Вы пожелали начинающим артистам?

- Чтобы не ленились, больше совершенствовали свое мастерство, потому что предела актерскому мастерству не существует, его постоянно нужно совершенствовать и оттачивать. Актер никогда не должен говорить, что он достиг вершины актерского искусства. Мы будем стараться помочь в совершенствовании и достижении профессионализма.

Светлана Дименко,
Бишкек, Молодежная редакция "RUS.kg"

Поделиться информацией в соц.сетях
Внимание! Администрация сайта www.rus.kg может не разделять мнения авторов статей на действительность.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.